Педагог-психолог Прудникова Анастасия Владимировна
1. ФИО: Прудникова Анастасия Владимировна
2. Образование: Высшее.
3. Название (полное) учебного заведения, год его окончания: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» г. Новомосковск, окончила в 2012 г.
4. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 38»
5. Должность: Педагог - психолог
6. Педагогический стаж: 7 лет.
7. Стаж работы в занимаемой должности: 6 лет.
8. Квалификационная категория: аттестована на соответствие занимаемой должности.
9. Повышение квалификации:
- ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Приемы телесно – ориентированной терапии и кинезиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» 2015г. (36 ч)
- ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии в работе педагога – психолога по сопровождению образовательного процесса» 2016г. (108 ч)
- ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Первая помощь» 2019г. (36 ч)
10. Награды:
- Грамота за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог – психолог России - 2018» 2018г.
- Грамота за участие в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Воспитатель России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» 2019г.
- Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса «Мотив познания» Блиц – олимпиада: «Педагог – психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности» 2019г.
График работы
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
07.12- 18.30 |
07.12- 18.30 |
07.12- 18.30 |
07.12- 18.30 |
07.12- 18.30 |
Консультации для родителей
-
Влияние родительских установок на развитие детей
-
Готовность к школе: Что мы не понимаем?
-
Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка
-
Психическое развитие детей 5-6 лет
-
Время играть. Целевые ориентиры образования в раннем дошкольном возрасте и на этапе завершения дошкольного образования
-
Игровые комплексы для развития логического мышления дошкольников
-
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
-
Развод родителей и дошкольник
-
Консультация для родителей "Счастье - это когда тебя понимают"
-
Развод: причины, профилактика. влияние разводов на психику ребенка
Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение.
Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.
Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.
Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
- Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
- Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОО. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
- Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Уважаемые родители!
Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!