Педагог-психолог Прудникова Анастасия Владимировна


1. ФИО: Прудникова Анастасия Владимировна

2. Образование: Высшее.

3. Название (полное) учебного заведения, год его окончания: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования»  г. Новомосковск, окончила в 2012 г.

4. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 38»

5. Должность: Педагог - психолог

6. Педагогический стаж: 7 лет.

7. Стаж работы в занимаемой должности:  6 лет.

8. Квалификационная категория: аттестована на соответствие занимаемой должности.

9. Повышение квалификации:

  • ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Приемы телесно – ориентированной терапии и кинезиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» 2015г. (36 ч)
  • ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии в работе педагога – психолога  по сопровождению образовательного процесса» 2016г. (108 ч)
  • ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Первая помощь» 2019г. (36 ч)

10. Награды:

  • Грамота  за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог – психолог России - 2018» 2018г.
  •  Грамота  за участие в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Воспитатель  России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации» 2019г.
  •  Диплом победителя  (II место) Всероссийского конкурса «Мотив познания» Блиц – олимпиада: «Педагог – психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности» 2019г.

    График  работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

07.12- 18.30

07.12- 18.30

07.12- 18.30

07.12- 18.30

07.12- 18.30


Консультации для родителей


Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. 

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

 

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОО. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОО и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

 

Уважаемые родители!

Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!