Материально - техническая база и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №38» соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Общая площадь зданий и помещений ДОО – 16720 кв. м
Из нее - площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения –2635,30 кв. м. Имеется свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии
Площадь озелененной территории – 16720 кв. м.
Помещения и участок соответствуют СанПиН 2.1.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. Территория детского сада имеет металлическое ограждение, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, огород. Площадки для проведения подвижных игр и прогулок - 13 групповых площадок для прогулок, детские участки на территории ДОО оснащены игровым оборудованием, скамейками, столиками, песочницами.
В ДОО имеются 13 оборудованных групповых комнат, где осуществляются непрерывная образовательная деятельность, а также игры и приём пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Стулья и столы промаркированы. Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
В детском саду функционируют:
Название |
Назначение Перечень оборудования |
Групповые помещения |
Групповые ячейки - 13. Оборудованы в соответствии с требовании с ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Организация образовательной работы: групповых, индивидуальных занятий, игровой деятельности детей, детского творчества, развлечений, самостоятельной деятельности детей, и т.д |
Музыкальный зал |
Музыкальные занятия, праздники, развлечения. В образовательном процессе используются: музыкальный центр, магнитофон, караоке, музыкальные игры и игрушки, детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства |
Физкультурный зал
|
Физкультурные занятия, спортивные мероприятия. В физкультурном зале имеются: стеллаж для спортивных пособий (передвижной); - детские тренажёры (беговая дорожка, беговая дорожка для профилактики плоскостопия, велосипеды, штанга); - массажные мячи и колечки; - корригирующие дорожки, массажные дорожки; - мячи-фитболлы; - маленькие мячи для мелкой моторики, набивные мячи; - мячи разного диаметра; - маты поролоновые; -сухой бассейн с шарами, горка; -«степы»; -волейбольная сетка; -баскетбольные мячи; -волейбольные мячи; - шведская стенка (3 пролета); - скамейки гимнастические; - палки гимнастические; - обручи; - мешочки с песком; - наклонная доска (съемная); - мягкие модули «Улитка с домиком»; - туннели, туннели-трубы; - кольцеброс; - баскетбольное кольцо; - кегли; - детские гантели 500 гр.; - кубики, погремушки; - канат гимнастический (подвесной); - канат для перетягивания; -гимнастические кольца; -спортивные дуги; -флажки; -скакалки; - нестандартное физкультурное оборудование; -магнитофон; -фортепиано; -методическая литература; -подбор игр и упражнений по профилактике плоскостопия, по профилактике нарушений осанки, для точечного массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук и ног; -методический материал для индивидуальной работы с детьми; -информационно–справочный материал для родителей. |
Процедурный кабинет Изолятор |
Плановый осмотр детей врачами поликлиники, консультации медицинских работников Кабинет мед сестры -10,4 кв.м. Изолятор на одно место – 10,1 кв.м. Процедурный кабинет - 9,1 кв.м. Имеются резервные электроводонагреватели . Медицинское оборудование: весы, ростомер, тонометр, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, бесконтактные и ртутные термометры, кушетка, медицинский шкаф, холодильник. Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников: осуществляется специально закрепленным медицинским персоналом. |
Логопедический кабинет |
Систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе. Оборудование: - детская мебель в соответствии с требованиями к оборудованию логопедического кабинета в ДОО (столы, стулья); - интерактивная доска; -проектор; -ноутбук; - настенные зеркала с подсветкой; - индивидуальные зеркала; - шкафы и стеллажи для игрового и наглядного материала; - шпатели; - набор логопедических зондов; - фланелеграф, магнитная доска; - касса букв и слогов; - дидактический материал для обследования устной речи; - дидактический материал для формирования грамматического строя речи; - дидактический материал для обогащения словарного запаса; - дидактический материал для развития связной речи; - дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков; - дидактический материал для формирования звукобуквенного анализа и синтеза; - дидактический материал по развитию мелкой моторики; - учебные пособия в виде карточек, альбомов, символов; - дидактические игры и игрушки, настольные игры; - наборы сюжетных картинок; - демонстрационный и раздаточный материал; - кубики для чтения по методике Н. А. Зайцева; - магнитофон; - методическая литература; - информационные стенды и банк (игры, упражнения по речевому развитию) для родителей, памятки в помощь родителям; - методический материал в помощь воспитателям |
Методический кабинет |
Проведение педагогических советов, консультаций, семинаров, «круглых столов» с педагогами ДОО. Библиотека методической литературы по образовательным областям в рамках реализации ФГОС ДО: - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. |
Кабинет робототехники |
Наличие «Центра конструирования», который содержит конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Занятия с использованием конструкторов «MY ROBOT TIME» серия «story» фирмы HUNA, Lego |
Спортивная площадка |
Занятия по физической культуре, праздники, развлечения. Спортивная площадка, включает беговую дорожку, площадку для волейбола и баскетбола, яму для прыжков; спортивные комплексы. |
Бассейн |
Занятия по обучению детей дошкольного возраста плаванию. Оборудование для проведения занятий на воде и сухого плавания: плавательные доски для отработки движений рук и ног, надувные круги, нудлы, пояса для обучения плаванию, мячи, обручи, тонущие игрушки |
«Русская изба» |
Проведение познавательных бесед, практических занятий с использованием художественно -изобразительной и продуктивной деятельности в рамках народной и музейной педагогики - тематические беседы - экскурсы - развлечения, праздники народного календаря - самостоятельная творческая деятельность детей в традициях народного искусства, народной пластики. В «Русской избе» полно представлены предметы народного быта начала ХХ века: утюги, прялки, постельные принадлежности, зеркала, утварь, макет русской печи, посуда, и мн. др; |
Площадка по правилам дорожного движения |
практическое обучение детей правилам дорожного движения |
Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда в образовательной организации создана в соответствии с ФГОС ДО и «Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», которые одобрены ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников и ФГОС ДО.
Все помещения и имущество используются по целевому назначению.
-
организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения на сегодняшний день стоит особенно актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно - пространственной среды.
В предметно-пространственной среде групп выделены детские уголки развития:
-
физической культуры и спорта
-
творческого мастерства
-
экспериментирования
-
Игровой центр
-
книжный
-
природы
В предметно-пространственной среде групп выделены следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 – спокойная
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, физического развития, элементарных математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, интеллектуально-познавательное и социальное развитие ребенка. Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.
Модель среды нашего дошкольного учреждения строго конкретизирована по содержанию и пространству.
В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.
В старших возрастных группах мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений.
Среда в старшей и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.
Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.
Организованная таким образом предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Новые приоритеты в образовательном процессе побуждают к поиску новых современных эффективных решений обеспечения материально-технической базы дошкольного учреждения и организации в нём предметно-пространственной среды, позволяющей достичь более высоких результатов обучения и воспитания дошкольников.
Для реализации Программы и дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в ДОУ создана разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая отвечает следующим требованиям:
- приближенность к домашней обстановке;
- доступность;
- отсутствие пестроты в интерьере;
- использование в интерьере произведений искусства и т.д.;
- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития.
Большое внимание уделяется в развивающей предметно-пространственной среде цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.
В течение учебного года педагогами большое внимание уделялось созданию психологического комфорта в группе посредством «одомашнивания» предметно-развивающей среды. Они старались, чтобы она радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей – интеллектуального развития, сюжетно-ролевых игр, продуктивной деятельности, театрализованного творчества, экспериментирования, уединения, природы, по правилам дорожного движения, краеведения в старший группах, спортивный, есть уголок деревенской избы «Русская изба». Это способствует реализовывать все потребности детей в самостоятельной художественной, творческой театрализованной, двигательной деятельности (спортивный комплекс для физкультурного участка на улице).
Мебель: имеется в необходимом количестве в соответствии с ростовыми группами.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор –11 шт.;
-
компьютер – 3 шт.;
-
сканер- 3 шт:
-
телевизор – 5 шт.;
-
музыкальный центр – 2 шт.;
-
пианино – 3 шт.
-
принтер – 3 шт.
-
интерактивная доска -11 шт;
-
синтезатор – 2 шт
-
ноутбук -15 шт
-
аудиомагнитола – 4 шт
-
МФУ – 5 шт
-
детские планшеты – 9 шт
Сведения о книжном фонде методического кабинета: Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой в рамках реализации ФГОС ДО:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Информационное обеспечение образовательного процесса
|
Всего |
Библиотечный фонд: |
|
- методическая литература |
1482 |
- специализированные программы и пособия |
35 |
- художественная литература |
257 |
- периодические издания |
26 |
Характеристика пищеблока:
Пищеблок состоит из 4-х помещений
Каждая группа помещений оборудована системой приточно – вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.
Пищеварочная имеется следующее оборудование:
- электрические плиты с духовыми шкафами «ПЭП-0,48М» 2008года – 3 шт.;
- котел пищеварочный электрический КПЭСМ – 60М – 1 шт.;
- электропривод для готовой продукции ПУ – 0,6 – 1 шт.;
- электрическая сковорода – 1 шт.;
- секция – стол СОЭСМ – 2 с охлаждаемым шкафом – 1 шт.;
- производственные столы – 3 шт: для сырой, вареной и готовой продукции;
- контрольные весы – 2шт.;
- Электрический ручной комбайн – 1шт.;
- раковина для мытья рук – 1 шт.
Моечная, где имеется:
- моечная ванна с подведением холодной и горячей воды, канализации, - 1шт.;
- картофелеочистительная машина МОК – 150М, 2009г – 1 шт.;
- резервный электроводонагреватель проточный закрытый ЭВПЗ – 15 – 1шт.;
- производственный стол – 1 шт.;