Материально - техническая база и оснащенность образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №38» соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.


Общая площадь зданий и помещений ДОО – 16720 кв. м

Из нее - площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения –2635,30 кв. м. Имеется свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии

Площадь озелененной территории – 16720 кв. м.

Помещения и участок соответствуют СанПиН 2.1.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. Территория детского сада имеет металлическое ограждение, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, огород. Площадки для проведения подвижных игр и прогулок - 13 групповых площадок для прогулок, детские участки на территории ДОО оснащены игровым оборудованием, скамейками, столиками, песочницами.

В ДОО имеются 13 оборудованных групповых комнат, где осуществляются непрерывная образовательная деятельность, а также игры и приём пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Стулья и столы промаркированы. Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе.

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.


В детском саду функционируют:

Название

Назначение

Перечень оборудования

Групповые помещения

Групповые ячейки - 13. Оборудованы в соответствии с требовании с ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Организация образовательной работы: групповых, индивидуальных занятий, игровой деятельности детей, детского творчества, развлечений, самостоятельной деятельности детей, и т.д

Музыкальный зал

Музыкальные занятия, праздники, развлечения. В образовательном процессе используются: музыкальный центр, магнитофон, караоке, музыкальные игры и игрушки, детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства

Физкультурный зал

 

Физкультурные занятия, спортивные мероприятия.

В физкультурном зале имеются:

стеллаж для спортивных пособий (передвижной);

- детские тренажёры (беговая дорожка, беговая дорожка для профилактики плоскостопия, велосипеды, штанга);

- массажные мячи и колечки;

- корригирующие дорожки, массажные дорожки;

- мячи-фитболлы;

- маленькие мячи для мелкой моторики, набивные мячи;

- мячи разного диаметра;

- маты поролоновые;

-сухой бассейн с шарами, горка;

-«степы»;

-волейбольная сетка;

-баскетбольные мячи;

-волейбольные мячи;

- шведская стенка (3 пролета);

- скамейки гимнастические;

- палки гимнастические;

- обручи;

- мешочки с песком;

- наклонная доска (съемная);

- мягкие модули «Улитка с домиком»;

- туннели, туннели-трубы;

- кольцеброс;

- баскетбольное кольцо;

- кегли;

- детские гантели 500 гр.;

- кубики, погремушки;

- канат гимнастический (подвесной);

- канат для перетягивания;

-гимнастические кольца;

-спортивные дуги;

-флажки;

-скакалки;

- нестандартное физкультурное оборудование;

-магнитофон;

-фортепиано;

-методическая литература;

-подбор игр и упражнений по профилактике плоскостопия, по профилактике нарушений осанки, для точечного массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук и ног;

-методический материал для индивидуальной работы с детьми;

-информационно–справочный материал для родителей.

Процедурный кабинет

Изолятор

Плановый осмотр детей врачами поликлиники, консультации медицинских работников

Кабинет мед сестры -10,4 кв.м.

Изолятор на одно место – 10,1 кв.м.

Процедурный кабинет - 9,1 кв.м.

Имеются резервные электроводонагреватели .

Медицинское оборудование: весы, ростомер, тонометр, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, бесконтактные и ртутные термометры, кушетка, медицинский шкаф, холодильник.

Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников: осуществляется специально закрепленным медицинским персоналом.

Логопедический кабинет

Систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе.

Оборудование:

- детская мебель в соответствии с требованиями к оборудованию логопедического кабинета в ДОО (столы, стулья);

- интерактивная доска;

-проектор;

-ноутбук;

- настенные зеркала с подсветкой;

- индивидуальные зеркала;

- шкафы и стеллажи для игрового и наглядного материала;

- шпатели;

- набор логопедических зондов;

- фланелеграф, магнитная доска;

- касса букв и слогов;

- дидактический материал для обследования устной речи;

- дидактический материал для формирования грамматического строя речи;

- дидактический материал для обогащения словарного запаса;

- дидактический материал для развития связной речи;

- дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков;

- дидактический материал для формирования звукобуквенного анализа и синтеза;

- дидактический материал по развитию мелкой моторики;

- учебные пособия в виде карточек, альбомов, символов;

- дидактические игры и игрушки, настольные игры;

- наборы сюжетных картинок;

- демонстрационный и раздаточный материал;

- кубики для чтения по методике Н. А. Зайцева;

- магнитофон;

- методическая литература;

- информационные стенды и банк (игры, упражнения по речевому развитию) для родителей, памятки в помощь родителям;

- методический материал в помощь воспитателям

Методический кабинет

Проведение педагогических советов, консультаций, семинаров, «круглых столов» с педагогами ДОО.

Библиотека методической литературы по образовательным областям в рамках реализации ФГОС ДО:

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);

  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования:

  • журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация питания", "Справочник педагога-психолога. Детский сад", Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя».

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Кабинет робототехники

Наличие «Центра конструирования», который содержит конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением). Занятия с использованием конструкторов «MY ROBOT TIME» серия «story» фирмы HUNA, Lego

Спортивная площадка

Занятия по физической культуре, праздники, развлечения.

Спортивная площадка, включает беговую дорожку, площадку для волейбола и баскетбола, яму для прыжков; спортивные комплексы.

Бассейн

Занятия по обучению детей дошкольного возраста плаванию.

Оборудование для проведения занятий на воде и сухого плавания: плавательные доски для отработки движений рук и ног, надувные круги, нудлы, пояса для обучения плаванию, мячи, обручи, тонущие игрушки

«Русская изба»

Проведение познавательных бесед, практических занятий с использованием художественно -изобразительной и продуктивной деятельности в рамках народной и музейной педагогики - тематические беседы - экскурсы - развлечения, праздники народного календаря - самостоятельная творческая деятельность детей в традициях народного искусства, народной пластики. В «Русской избе» полно представлены предметы народного быта начала ХХ века: утюги, прялки, постельные принадлежности, зеркала, утварь, макет русской печи, посуда, и мн. др;

Площадка по правилам дорожного движения

практическое обучение детей правилам дорожного движения

 

 

 


Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в образовательной организации создана в соответствии с ФГОС ДО и «Методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», которые одобрены ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников и ФГОС ДО.

Все помещения и имущество используются по целевому назначению.

  • организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения на сегодняшний день стоит особенно актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно - пространственной среды.

В предметно-пространственной среде групп выделены детские уголки развития:

  • физической культуры и спорта

  • творческого мастерства

  • экспериментирования

  • Игровой центр

  • книжный

  • природы

В предметно-пространственной среде групп выделены следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 – спокойная

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, физического развития, элементарных математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, интеллектуально-познавательное и социальное развитие ребенка. Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

Модель среды нашего дошкольного учреждения строго конкретизирована по содержанию и пространству.

В группах младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.

В старших возрастных группах мы используем не только зону на «уровне детских глаз», но и осваиваем стены и пространство групповых помещений.

Среда в старшей и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.

Организованная таким образом предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Новые приоритеты в образовательном процессе побуждают к поиску новых современных эффективных решений обеспечения материально-технической базы дошкольного учреждения и организации в нём предметно-пространственной среды, позволяющей достичь более высоких результатов обучения и воспитания дошкольников.

Для реализации Программы и дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в ДОУ создана разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая отвечает следующим требованиям:

- приближенность к домашней обстановке;

- доступность;

- отсутствие пестроты в интерьере;

- использование в интерьере произведений искусства и т.д.;

- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.

Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития.


Большое внимание уделяется в развивающей предметно-пространственной среде цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.

В течение учебного года педагогами большое внимание уделялось созданию психологического комфорта в группе посредством «одомашнивания» предметно-развивающей среды. Они старались, чтобы она радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей – интеллектуального развития, сюжетно-ролевых игр, продуктивной деятельности, театрализованного творчества, экспериментирования, уединения, природы, по правилам дорожного движения, краеведения в старший группах, спортивный, есть уголок деревенской избы «Русская изба». Это способствует реализовывать все потребности детей в самостоятельной художественной, творческой театрализованной, двигательной деятельности (спортивный комплекс для физкультурного участка на улице).

Мебель: имеется в необходимом количестве в соответствии с ростовыми группами.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор –11 шт.;

  • компьютер – 3 шт.;

  • сканер- 3 шт:

  • телевизор – 5 шт.;

  • музыкальный центр – 2 шт.;

  • пианино – 3 шт.

  • принтер – 3 шт.

  • интерактивная доска -11 шт;

  • синтезатор – 2 шт

  • ноутбук -15 шт

  • аудиомагнитола – 4 шт

  • МФУ – 5 шт

  • детские планшеты – 9 шт

Сведения о книжном фонде методического кабинета: Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой в рамках реализации ФГОС ДО:

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

Всего

Библиотечный фонд:

- методическая литература

1482

- специализированные программы и пособия

35

- художественная литература

257

- периодические издания

26


Характеристика пищеблока:

Пищеблок состоит из 4-х помещений

Каждая группа помещений оборудована системой приточно – вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Пищеварочная имеется следующее оборудование:

- электрические плиты с духовыми шкафами «ПЭП-0,48М» 2008года – 3 шт.;

- котел пищеварочный электрический КПЭСМ – 60М – 1 шт.;

- электропривод для готовой продукции ПУ – 0,6 – 1 шт.;

- электрическая сковорода – 1 шт.;

- секция – стол СОЭСМ – 2 с охлаждаемым шкафом – 1 шт.;

- производственные столы – 3 шт: для сырой, вареной и готовой продукции;

- контрольные весы – 2шт.;

- Электрический ручной комбайн – 1шт.;

- раковина для мытья рук – 1 шт.

Моечная, где имеется:

- моечная ванна с подведением холодной и горячей воды, канализации, - 1шт.;

- картофелеочистительная машина МОК – 150М, 2009г – 1 шт.;

- резервный электроводонагреватель проточный закрытый ЭВПЗ – 15 – 1шт.;

- производственный стол – 1 шт.;